Александровка с новыми предвыборными бордами. Политическая реклама, как и реклама отдельных видов бизнеса, редко выделяется креативностью, но тут я увидела ЭТО. Не то, чтобы я считаю это продуманным и серьезным креативом, но не шаблонно, в конце-концов у нас новый президент – комик, так почему другим нельзя “поярчить”?
Безусловно, такой борд заметен рядом со своими “сородичами”, с утвержденными шрифтами, фирменными цветами, отфотошопленными лицами, знакомыми фамилиями и понятными лозунгами. Но веет от него провинциализмом, и с точки зрения политкампании он, по моему мнению, содержит ошибки графические и смысловые и вот почему:
1. Соединение головы дракона с головой молодой женщины. Причем цветовую гамму цельного изображения никто не подбирал от слова совсем. У меня это вызвало сразу несколько ассоциаций: она хочет показать, что свирепая, как дракон в душе (фон с пылающим огнем), но с виду няшка (фон зелено-голубой, умиротворящий), это неудачная попытка обыграть фишку с портретами Флоры Борси, не нашлось идеи лучше, чтобы апеллировать к сериалу “Игры престолов” или что это вообще?
Портреты Флоры Борси
2. Использовано 2 вида разнобойных шрифтов по дигонали, дабы они не сливались с слепленным из двух фото фоном буквам добавили теней – при этом слева – черные, справа – красные, передавая таким образом, что даже само имя кандидата и номер округа – адский ад и благодаря ей будут пылать в жарком огне политических баталий.
3. Далее сам посыл. У “соседей” кандидатки понятные лозунги: “Захистимо європейське майбутнє України”, “Валерій Куліч – кандидат від Чернігова”, “Опозиційний блок, разом до перемоги!” “Зе! Депутат слуга народу”.
То есть увидев борд с Березенко, я понимаю, что он будет продолжать начинания Порошенко “стремиться в Европу” (охват аудитории с европейскими ценностями или кому небезразличен безвиз).
Поклонники Оппоблока – понимают, что только благодаря их усилиям они приведут к победе тех, кто не согласен с политикой нынешней власти (то есть охват аудитории несогласных с тем, что есть).
Фамилия Кулич достаточно известна и он показывает, что он как бы от ВСЕГО Чернигова, он свой, то есть в рекламу заложен посыл, что выбирая Кулича вы выбираете того, кто разделяет ваши проблемы, кто знает каждую улочку и остановку в городе:-)
У команды ЗЕ – тот же игривый шрифт, что был использован в ходе президентской кампании, веселеньком зелено-желтом фоне, что асоциируется с молодостью, весной, и который предлагает избирателю выбрать СЛУГУ – не помощника, ни друга, ни своего в доску парня – а именно слугу. И тут как бы тоже понятно, отсыл к сериалу, где в главной роли снимался сам нынешний Президент.
Кандидат Рейко в сериале про драконов, вроде как не снималась, при этом посыл ее звучит как: “Йду драконити раду!” и этот лозунг топорно иллюстрируется фоткой дракона то ли из игры то ли из фильма. Какую цепочку мыслей у меня или у бабушки-избирателя вызывает этот посыл? Сперва я вспоминаю, что слово “драконить” – означает: резко отчитывать, ругать; критиковать, расшифровывается также, как: злить, выводить из себя, прикалываться и даже ломать и разрушать.
Далее я думаю, ну она наверно настолько бесбашенная женщина, что драконить кого-то другого ей уже надоело, и она хочет поднять свой левел и отрепетировать скилы на более высоком уровне – то есть на депутатах и может министрах с Президентом. А какой мне смысл с того, что она будет кого-то именно драконить (злить, выводить из себя) в Раде? Это даст мне какие-то преимущества, или Чернигову или округу?
А ведь перед тем, как человек ставит галочку на бюллетене он про себя думает, к примеру:
Я выбираю Кулича, ПОТОМУ ЧТО, он – местный;
Я выбираю Березенко, ПОТОМУ ЧТО, он будет бороться за сохранение безвиза для меня;
я выбираю челоека из команды Зе!, ПОТОМУ ЧТО, он будет – моим слугой, а слуга же всегда должен угождать своему хозяину.
А вот по кандидату Рейко получается некий сбой в логическом ряду: “Я выбираю Марину, ПОТОМУ ЧТО,
…она будет драконить Раду”.
Она влетит на драконе в здание под куполом и сожжет все ярким огнем вместе с люстрой, как это хотела сделать маргиналка Савченко? Или какой ассоциативный ряд у избирателя должен этот борд вызвать по задумке автора?
Конечно, лозунги-посылы, несущие разрушительные меседжи имеют место быть и оправданы, когда это разрушение направлено на благие цели, к примеру “Мы уничтожим бедность/детскую смертность/коррупцию/эпидемию коклюша”. Тут как бы понятно, что уничтожать будут что-то плохое – бедность, чтобы к людям пришло богатство. А зачем уничтожать Раду? Потому, что кандидат Рейко уже изначально считает, что туда зайдут люди, которых надо драконить и сжигать волшебным огнем?
В целом креатив и главная идея кандидата мне непонятны, но вылизанный и причесанный ряд реклам от других кандидатов этот борд разбавляет. Также подсмотрела у Марины на страничке, что свою инфокампанию она сопровождает тэгом #дракономать. Я понимаю, что в сжатых временных условиях придумать что-то стоящее, когда ты идешь не под раскрученным брендом партии – сложно, но дорабатывать еще есть что.