Новые правила работы с кассами для ФЛП – законопроект от Гетманцева готовятся вносить в Раду

Для “фопов” разработали новые правила использование регистраторов расчетных операций (РРО). Согласно решению парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики от 28 сентября этого года, соответствующий законопроект пойдет под купол под номером 2645-д.

Документ содержит изменения в 296 статью Налогового кодекса, которой определяется учет для субъектов упрощенной системы налогообложения. По словам экс-председатель Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной, анализ проекта новых норм показывает следующее:

  • ухудшается положение субъектов I группы на “упрощенке” – РРО становятся обязательным даже на торговых местах на рынках, при продаже технически сложными бытовыми товарами, подлежащими гарантийному ремонту, принадлежностями и деталями для автотранспорта, а также товарами медицинского назначения (в том числе лекарственными средствами) и ювелирными изделиями;
  • для II группы РРО необходимы всем, кроме определенных видов торговли или услуг, осуществляемых в объектах площадью (совокупная площадь не превышает 60 кв.м. – для сел или поселков, и 40 кв.м. – для городов);
  • III группа “упрощенки” обязана использовать РРО в любых случаях;

Без кассовых аппаратов разрешат работать в таких сферах (но только на ограниченных площадях):

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах (с рядом исключений, которые приведем ниже);
  • розничная торговля продуктами питания в специализированных магазинах (кроме подакцизной продукции);
  • розничная торговля товарами культурного назначения и товарами для отдыха в специализированных магазинах;
  • розничная торговля цветами, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для них в специализированных магазинах;
  • розничная торговля сувенирами и изделиями народных мастеров;
  • при предоставлении услуг по приготовлению и продаже пищи, мороженого, кваса, кофе, чая других горячих напитков (кроме подакцизной продукции) для немедленного потребления из автомобилей или передвижных вагончиков, торговых палаток;
  • при предоставлении услуг парикмахерскими и салонами красоты;
  • при предоставлении услуг по размещению на период отпуска и другого временного проживания в объектах, общая совокупная площадь которых не превышает 400 кв.м.;

Все другие субъекты II группы на упрощенной системе, кто не попадает в перечень или превышает максимальную площадь обязан применять РРО.

Также есть ряд групп товаров, розничная торговля которыми в обязательном порядке предусматривает установку РРО. Сюда относится продажа:

  • технических сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
  • текстиля;
  • лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
  • ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
  • б/у товаров;
  • деталей и принадлежностей для автотранспорта.

“То есть, “рисковые” группы товаров остаются. Учитывая, что группа текстиля расширена неоправданно, то эта группа включает практически все основные товары, которыми торгует микробизнес”, – говорит Ксения Ляпина.

Помимо этого, говорит эксперт, дополнительно внесена неоднозначность в определение торгового объекта. Согласно законопроекта, “торговый объект для целей раздела XIV настоящего Кодекса – отдельное нежилое здание, временное сооружение или отдельное нежилое помещение, расположенное в жилом или нежилом здании, имеет полностью отделенный от других объектов, сооружений или помещений вход (подход) для покупателей, в рамках которого осуществляется розничная торговля товарами”.

Неясность заключается в термине “полностью отделенный от других объектов, сооружений или помещений вход (подход) для покупателей”.

“То есть, торговая площадка с ларьками обнесена общей оградой – уже не может считаться “полностью отделенным от других сооружений подходом для покупателей”? “Бутик” с отдельным входом, но расположенный в помещении торгового центра – не “полностью отделенным от других сооружений входом для покупателей”? Кто будет определять “полностью” или нет обособлен вход или подход для покупателей? Налоговая служба?”, – задается вопросом Ксения Ляпина.

Такие же вопросы возникают и по определению “совокупной” площади в 40 или 60 кв.м. Будет множество нюансов в договорах аренды, когда помещение начнут делить на отдельные части (перегородками, отделяя части и создавая дополнительные входы), считает эксперт.

Кроме того, сам критерий “площадь в квадратных метрах” является почвой для коррупции.

“Такой критерий в лицензионных условиях по некоторым видам деятельности рождает споры и коррупционные договоренности, поскольку, к примеру, 40 или 40,5 кв.м. – существенно меняет условия ведения предпринимательской деятельности, а, следовательно, вызывает желание у предпринимателя и контроллера “договориться” и “не заметить” лишних квадратных метров”, – отметчает Ксения Ляпина.

По ее словам, критерий совершенно не соответствует сути упрощенной системы налогообложения, как оценочной системы. Потенциальные доходы предпринимателя мало коррелируют с площадью, на который осуществляется деятельность.

“Все это создает лишь “питательную почву” для расцвета коррупции. А сложная комбинация критериев и неоднозначных определений приводит к значительному ухудшению положения микро-бизнеса и расцвета коррупции”, – подытожила эксперт.

Источник: юридический ресурс Протокол